Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы представлены в шести направленностях: художественной, физкультурно-спортивной, технической, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной и естественнонаучной.
Программы художественной направленности ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка. Художественная направленность включает следующие группы программ: театральное творчество, литературное творчество, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, хореографическое искусство.
Программы физкультурно-спортивной направленности ориентированы на физическое совершенствование учащихся, развитие их общей физической подготовки, приобщение к здоровому образу жизни.
Программы туристско-краеведческой направленности ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, знакомят обучающихся с фольклором и литературой Коми народа, этнографией Республики Коми, учат азам работы в музее, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся.
Программы технической направленности предусматривают расширение технического кругозора, развитие пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к технологии у обучающихся. Программы направлены на освоение информационных (компьютерных) технологий, развитие конструктивного мышления, основам моделирования.
Программы социально-гуманитарной направленности ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе, способствуют формированию интереса к учебно-исследовательской, проектной деятельности.
Программы естественнонаучной направленности ориентированы на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, способствуют формированию интереса к научно-исследовательской, экспериментальной деятельности учащихся. Естественнонаучная направленность включает опытно-экспериментальную деятельность и изучение за страницами учебников ряда дисциплин.